Перейти к содержимому

Какие бывают виды графиков

Графики цен на фондовом рынке напоминают кардиограмму на медицинском мониторе: чем чаще изменения, тем живее рынок. Но если знать, куда смотреть, монитор покажет гораздо больше: частоту дыхания, насыщение крови кислородом и уровень давления. Тоже самое с графиком на фондовом рынке: он показывает не только рост или падение цены.

Цена товаров на фондовом рынке постоянно меняется: на мировых биржах каждый день совершаются миллионы сделок. Такие изменения называют котировками. Чтобы за ними было удобно следить, появились графики. Они выглядят вот так:

По графикам вы можете следить за торгами в реальном времени. Это позволяет принимать более взвешенные решения о покупке и продаже и чаще торговать. Чтобы получить максимум информации от графика, его можно настроить по отрезку времени и по типу отображения котировок.

Виды графиков по времени. Отследить изменения цены можно на любом промежутке времени: начиная с того, когда акция впервые попала на рынок до текущего момента. Каждая точка на графике — это определенный торговый период. Обычно это месяц, неделя, день, час или минута. Например, можно узнать, как менялась цена акции Apple по итогам торгов каждого дня прошлого года: на графике отобразится линия из 220 точек (учитываются только рабочие дни). Такие торговые периоды называются таймфреймами.

Виды графиков по виду отображения. Отображать таймфрейм на графике можно по-разному. От этого зависит, как много информации вы увидите на торговом отрезке, ведь цена тоже может быть разной: Цена открытия — сколько стоила акция на момент начала таймфрейма.

Цена закрытия — сколько стоила акция на момент окончания таймфрейма.

Минимальная цена — стоимость самой дешевой покупки акции на отрезке таймфрейма.

Максимальная цена — стоимость самой дорогой покупки акции на отрезке таймфрейма.

Средневзвешенная цена — сколько в среднем стоила акция на отрезке таймфрейма. В программах для торговли наберется не меньше десятка различных вариантов отображения таймфрейма. Например, вот такие:

Из них можно выделить три самых популярных: линию, японские свечи и бары.

Линия

Самый простой и минималистичный график. Линия отображает только одно значение цены.

Обычно это цена закрытия. Если откроете график любой биржи мира и отобразите его как линию — каждая точка покажет, сколько стоила акция на момент окончания таймфрейма. В программах для торговли это значение можно менять — для этого придется зайти в настройки. Тогда одна точка на линии может отображать: цену открытия, самую высокую, самую низкую или средневзвешенную.

Если вы выбираете график в виде линии, то видите только одно значение цены и отказываетесь от остальной информации. Кто-то считает, что так даже лучше, кто-то — что информацией разбрасываться нельзя. Если вам ближе последнее мнение, выбирайте японские свечи.

Японская свеча

Японская свеча содержит в пять раз больше информации, чем линия.

Объемная часть свечи называется телом. Вверх тела и низ тела, в зависимости от итогов торгового периода означают цену открытия и цену закрытия. Чтобы видеть это сразу, используется два способа:

Одна свеча закрашена, другая нет. Если свеча закрашена каким-то цветом — это означает падение, если прозрачная — означает рост.

Свечи отличаются по цвету. Классическое разделение — на зеленые и красные. Зеленые означают, что цена по итогам торгового дня выросла, красные — цена упала. Тонкая часть свечи называется тенью. Верхняя тень — это максимальная цена, нижняя тень — минимальная.

Размер тела —разница между ценой открытия и ценой закрытия, размер тени — между максимальной и минимальной.

Бары

Бары отражают столько же информации, сколько и японские свечи, но выглядят немного иначе:

Верхняя точка — максимальная цена, нижняя — минимальная. Цена открытия отображается засечкой слева, цена закрытия — засечкой справа.

Если левая засечка выше, чем правая, это значит цена упала, если правая выше, чем левая — цена выросла. В этом основное отличие от японских свечей: барам не нужен цвет, чтобы отобразить рост или падение котировки.

Объем торгов

Кроме отображения цены во времени на графике можно отобразить объем торгов — это общая сумма всех сделок в определенной валюте (зависит от биржи) на выбранном таймфрейме. Например, в течение 2016 года средний ежедневный объем торгов акциями «Лукойла» — примерно полтора миллиарда рублей.

Объем торгов показывает ликвидность — насколько просто продать товар. Если бумагой торгуют часто, значит покупателей много и вам будет легче ее продать, не теряя в цене. Если редко — найти покупателя будет непросто и, скорее всего, придется продавать со скидкой. Например, летом объем торгов всегда падает. Если посмотреть на акции «Лукойла», с июля ими стали торговать в два раза меньше.

бъем торгов меняется по разным причинам, но можно выделить две основные: когда на рынке есть мнение о будущем цены акций, и когда крупным игрокам срочно нужны деньги.

Есть мнение. Плохие или хорошие новости о компании всегда влияют на цену акций. Если завтра «Яндекс» объявит, что разработал искусственный интеллект, который умнее человека — его акции тут же подорожают. Тоже самое наоборот, когда бывшего гендиректора «Билайна» обвинили в мошенничестве, акции компании упали в цене на следующее утро. Новости могут быть разными (и не обязательно публичными), но если с компанией происходит что-то значимое, трейдеры сразу начинают торговать ее акциями, высказывая так свое мнение о будущей цене.

Нужны деньги. Иногда большая по объему продажа акций связана с необходимостью. Например, банку срочно нужны деньги: много клиентов внезапно решили забрать свои депозиты раньше срока. Банк может быть уверен, что акции «Газпрома» будут только расти, но несмотря на потенциальную выгоду, вынужден их продавать, чтобы быстро найти наличность и вернуть вкладчикам деньги.

Зачем нужны графики

Торговлю на фондовом рынке принято делить на две стратегии: инвестирование и спекуляции. В зависимости от стратегии, график можно использовать по-разному.

Инвесторами называют тех, кто относится к акциям, как к вложению денег в бизнес. Если компания будет развиваться — цена акций вырастет. На развитие нужно время, поэтому быстро заработать, скорее всего, не выйдет.

В инвестировании график нужен для общего понимания положения дел в компании: как менялась цена акции, когда были периоды роста или падения, за какую сумму стоит покупать ценные бумаги. Например, за последние 5 лет акции «Магнита» подорожали в три с половиной раза: с 3000 ₽ до 10000 ₽ за штуку.

Объем поможет понять, получится ли в случае чего продать акции без потерь или нет.

Опубликовано вФинансы

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *